Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Страница 1 из 1
Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Башкирский райцентр Красноусольский был основан в 1752 году при постройке медеплавильного завода, однако русским эта местность была известна до этого за почти 180 лет, поскольку рядом с ним ещё в 1574 году нашли горько-солёные ключи на берегу речки Усолки. Из воды более десятка ключей, бьющих прямо на берегу Усолки на протяжении каких-то двух сотен метров течения реки, выпарили соль. С одним из ключей, бьющим в небольшом гроте в течение лишь нескольких майских дней, связана легенда об обретении чудотворной иконы Табынской Божьей Матери.
Данные земли с 11 в.н.э. являлись владениями башкирского племени Табын, одним из первых добровольно вошедшего в состав России после взятия Иваном Грозным Казани. А солёные источники на берегу Усолки издревле считались у башкир лечебными.
Сегодня неподалёку от источников (на противоположном берегу реки) находится крупный санаторий, на некоторых источниках оборудованы купальни, где в солёной, пахнущей сероводородом воде с температурой +4 градуса, может искупаться любой. Верующие могут поставить свечку в гроте с источником, где, по преданию, была обретена икона Табынской Божьей Матери, или помолиться в храме, восстановленном в 1990-е годы на холме над гротом с источником. Действует в районе источников женский монастырь.
На красноусольских источниках я впервые побывал в 1991, когда они ещё никак не были облагорожены, просто по берегу реки било несколько ключей, а на горке только-только возводились стены храма. Потом приезжал несколько раз ещё, а в прошлом году привёз в Красноусольск жену, которую знакомил с уральскими достопримечательностями. Мы год назад отдохнули на курорте пару дней, и в конце мая этого года решили повторить поездку.
В Красноусольск можно проехать двумя основными дорогами:
1. По трассе М5 до Уфы, после чего по трассе Уфа-Оренбург до села Толбазы, где нужно свернуть к Красноусольску.
2. По маршруту Миасс-Учалы-Белорецк-Инзер-Архангельское. Далее маршрутов два: либо ехать дальше к трассе Уфа-Оренбург, по которой пилить к Толбазам, либо межрайонными грейдерными дорогами прямо направляться на Красноусольск. Второй вариант существенно ближе, но придётся поглотать пыли.
Мы выбрали маршрут через Белорецк и Толбазы.
Выехали в 7:18, и через два часа уже были где-то за Учалами.
Снимать начали только после того, как проехали Учалы. Небольшое придорожное село Учалинского района.
Тут уже захотелось перекусить, и мы остановились у придорожного кафе. Кормили просто, но вкусно и сытно. Недорого, кстати.
Жену умиляют эти аккуратные домики башкирской архитектуры (и не надо спорить: кроме Башкирии подобная форма фронтона мало где встречается).
Граница Европы и Азии в тех краях проходит по реке Урал, стекающей со склонов горного массива Иремель. Кстати, Большой Иремель - высочайшая вершина Южного Урала, более 1500 метров. Видна с дороги за Учалами.
Вот мы и в Европе! :-)
Дорога почти до Белорецка идёт по речным долинам, с севера обрамлённым горными хребтами
Встречаются и отдельные характерные горы
Например, такие
Чётко видно, где в ложбинах на склонах скапливается влага
Лысые места из-за крутизны склонов и близкого расположения каменного основания гор
Пруд на реке Миндяк рядом с одноимённым селом
И снова придорожное село
Река Миндяк. Серьёзные горы уже близко
Чтобы попасть в Белорецк, нужно перевалить через один из хребтов
Въезд в Белорецк
Ещё немного дороги по долинам
Характерные вершины - визитная карточка окрестностей Белорецка
Одуванчиковое поле скоро отцветёт и станет белым
Горы всё ближе...
Предгорья заросли цветущими одуванчиками и черёмухой
И вот он первый серьёзный подъём по дороге на Уфу
Данные земли с 11 в.н.э. являлись владениями башкирского племени Табын, одним из первых добровольно вошедшего в состав России после взятия Иваном Грозным Казани. А солёные источники на берегу Усолки издревле считались у башкир лечебными.
Сегодня неподалёку от источников (на противоположном берегу реки) находится крупный санаторий, на некоторых источниках оборудованы купальни, где в солёной, пахнущей сероводородом воде с температурой +4 градуса, может искупаться любой. Верующие могут поставить свечку в гроте с источником, где, по преданию, была обретена икона Табынской Божьей Матери, или помолиться в храме, восстановленном в 1990-е годы на холме над гротом с источником. Действует в районе источников женский монастырь.
На красноусольских источниках я впервые побывал в 1991, когда они ещё никак не были облагорожены, просто по берегу реки било несколько ключей, а на горке только-только возводились стены храма. Потом приезжал несколько раз ещё, а в прошлом году привёз в Красноусольск жену, которую знакомил с уральскими достопримечательностями. Мы год назад отдохнули на курорте пару дней, и в конце мая этого года решили повторить поездку.
В Красноусольск можно проехать двумя основными дорогами:
1. По трассе М5 до Уфы, после чего по трассе Уфа-Оренбург до села Толбазы, где нужно свернуть к Красноусольску.
2. По маршруту Миасс-Учалы-Белорецк-Инзер-Архангельское. Далее маршрутов два: либо ехать дальше к трассе Уфа-Оренбург, по которой пилить к Толбазам, либо межрайонными грейдерными дорогами прямо направляться на Красноусольск. Второй вариант существенно ближе, но придётся поглотать пыли.
Мы выбрали маршрут через Белорецк и Толбазы.
Выехали в 7:18, и через два часа уже были где-то за Учалами.
Снимать начали только после того, как проехали Учалы. Небольшое придорожное село Учалинского района.
Тут уже захотелось перекусить, и мы остановились у придорожного кафе. Кормили просто, но вкусно и сытно. Недорого, кстати.
Жену умиляют эти аккуратные домики башкирской архитектуры (и не надо спорить: кроме Башкирии подобная форма фронтона мало где встречается).
Граница Европы и Азии в тех краях проходит по реке Урал, стекающей со склонов горного массива Иремель. Кстати, Большой Иремель - высочайшая вершина Южного Урала, более 1500 метров. Видна с дороги за Учалами.
Вот мы и в Европе! :-)
Дорога почти до Белорецка идёт по речным долинам, с севера обрамлённым горными хребтами
Встречаются и отдельные характерные горы
Например, такие
Чётко видно, где в ложбинах на склонах скапливается влага
Лысые места из-за крутизны склонов и близкого расположения каменного основания гор
Пруд на реке Миндяк рядом с одноимённым селом
И снова придорожное село
Река Миндяк. Серьёзные горы уже близко
Чтобы попасть в Белорецк, нужно перевалить через один из хребтов
Въезд в Белорецк
Ещё немного дороги по долинам
Характерные вершины - визитная карточка окрестностей Белорецка
Одуванчиковое поле скоро отцветёт и станет белым
Горы всё ближе...
Предгорья заросли цветущими одуванчиками и черёмухой
И вот он первый серьёзный подъём по дороге на Уфу
Re: Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Теперь впереди - пара сотен километров подъёмов и спусков
Один из затяжных спусков идёт вдоль реки, за которой - железная дорога Уфа-Белорецк-Магнитогорск
Вид с моста через реку Малый Инзер
Долина со спрятавшейся деревенькой
Ещё одна деревенька
Слева от этого подъёма - Большой Инзер, упирающийся в скалу и делающий поворот градусов на 120. Жаль, фотоаппарат сквозь кусты не снимает
Вершины вдоль дороги..
Вершины впереди...
Ну, и сама дорога. Горная.
Затяжные подъёмы и спуски, протяжённостью километров по 7-8, - нормальное явление на трассе Уфа-Белорецк
Вершины до тысячи метров не дотягивают. Но всего немного.
Качество покрытия, в сравнении с прошлым годом, очень даже улучшилось. Видимо, дорожники летом не скучали...
Большое село Инзер - примерно середина горного участка дороги
Окраина Инзера
При строительстве объездной дороги вокруг села прорубили скалу
Где-то там под отвесной скалой сливаются Большой Инзер и Малый Инзер
А это - место впадения в Большой Инзер горной речки Шура, вдоль которой до самого её истока у вершины перевала вьётся дорога
Уральские дали. Вид на один из самых глухих, практически незаселённых уголков Южного Урала
Участок дороги с названием "Тёщин язык". Ограничение скорости в 30 км/час реально оправдано. А за поворотом очень часто "пасут" нарушителей сотрудники ГИБДД.
А за перевалом меняется всё: горы, растительность, климат....
Это уже дорога Уфа-Оренбург. Вдалеке - деревенька с названием Марс. Есть ли жизнь на Марсе - решать вам.
До Красноусольска остаётся километров пятьдесят.
Один из затяжных спусков идёт вдоль реки, за которой - железная дорога Уфа-Белорецк-Магнитогорск
Вид с моста через реку Малый Инзер
Долина со спрятавшейся деревенькой
Ещё одна деревенька
Слева от этого подъёма - Большой Инзер, упирающийся в скалу и делающий поворот градусов на 120. Жаль, фотоаппарат сквозь кусты не снимает
Вершины вдоль дороги..
Вершины впереди...
Ну, и сама дорога. Горная.
Затяжные подъёмы и спуски, протяжённостью километров по 7-8, - нормальное явление на трассе Уфа-Белорецк
Вершины до тысячи метров не дотягивают. Но всего немного.
Качество покрытия, в сравнении с прошлым годом, очень даже улучшилось. Видимо, дорожники летом не скучали...
Большое село Инзер - примерно середина горного участка дороги
Окраина Инзера
При строительстве объездной дороги вокруг села прорубили скалу
Где-то там под отвесной скалой сливаются Большой Инзер и Малый Инзер
А это - место впадения в Большой Инзер горной речки Шура, вдоль которой до самого её истока у вершины перевала вьётся дорога
Уральские дали. Вид на один из самых глухих, практически незаселённых уголков Южного Урала
Участок дороги с названием "Тёщин язык". Ограничение скорости в 30 км/час реально оправдано. А за поворотом очень часто "пасут" нарушителей сотрудники ГИБДД.
А за перевалом меняется всё: горы, растительность, климат....
Это уже дорога Уфа-Оренбург. Вдалеке - деревенька с названием Марс. Есть ли жизнь на Марсе - решать вам.
До Красноусольска остаётся километров пятьдесят.
Re: Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Остановились в посёлке Курорт (по-башкирски - Курорта) за Красноусольском. Это километров пять от Красноусольска, указатели на дороге имеются. Именно в Курорте всё и находится. В том числе - и миниотель "Усолка", где мы останавливаемся второй раз.
Цена двухместного номера - 1000 руб в сутки. Номера минималистические: большая двухспальная кровать, туалет с раковиной, телевизор, столик со стульями и три квадратных метра пустой площади. Есть вайфай. Таких номеров три, находятся на втором этаже здания, вход с длиннющего балкона. Но есть люкс с джакузи. Кухня - на первом этаже здания: газовая плита, холодильник, раковина, обеденный стол. Есть рубленая русская баня с комнатой отдыха на втором этаже. Парилка и моечное отделение раздельные. Цена - 1000 руб/час. Есть гостевой дом для больших компаний (6-12 человек), стоит существенно дороже. Везде отопление, часто бывают гости на зимние праздники.
Пью давлекановскую ряженку в беседке, из которой уходить не хочется.
От мини-отеля до источников - каких-то 300 метров
Хозяин мини-отеля обожает цветы. Он даже сделал зимний сад, где круглый год цветут розы
Вы просто не можете представить себе, какие ароматы в этом зимнем саду
Цветами можно не только любоваться. Можно дышать воздухом, насыщенным благоуханием роз
Курорт служит источником доходов для многих жителей села
Санаторий "Красноусольск" - один из крупнейших Башкирии, расположен в долине реки Усолка, напротив целебных солёных сероводородных источников. Его рекламой забит весь инет, так что найдёте всё о нём без проблем.
Речка Усолка
В выходные дни к источникам устремляются сотни людей не только из ближайших Красноусольска и Стерлитамака, но и изо всей Башкирии и соседних областей
Храм возвышается на холме над гротом, в котором бьёт источник, действующий всего несколько дней в мае
Храм был восстановлен в начале 1990-х
Грот и храм над ним
Грот связывают с явлением чудотворной иконы Табынской Божьей Матери. Верующие поклоняются в нём копии иконы, ставят свечки, как в храме
Над некоторыми из источников соорудили купальни. Некоторые оставили незакрытыми, лишь снабдив трубами, чтобы легче было набрать целебную воду
Вдали - ещё купальни, а за ними дом настоятельницы местного монастыря, расположенного неподалёку от курорта
Целебна и грязь, оседающая на дно реки после смешения воды из источников с речной водой
Целебная грязь помогает от многих заболеваний и способствует их профилактике
Часть целебной воды из Усолки отведена в открытый бассейн на территории санатория
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!!
Вода из красноусольских источников предназначена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для наружного употребления. Она настолько богата солью, что употребление вовнутрь в чистом виде вышибает почки не хуже, чем питие морской воды. Плюс сероводород, растворённый в воде, плюс хлопья кремниевой кислоты (а не глицерина, как считают многие!), плавающие в воде. Хотя кремниевая кислота и разлагается очень быстро на воду и кварцевый песок, удовольствия организму она не доставит.
Информация о кремниевой кислоте достоверная: в 2004 году был на источниках с детской экспедицией, одной из целью которой был химический анализ воды тех мест, где мы останавливались.
Цена двухместного номера - 1000 руб в сутки. Номера минималистические: большая двухспальная кровать, туалет с раковиной, телевизор, столик со стульями и три квадратных метра пустой площади. Есть вайфай. Таких номеров три, находятся на втором этаже здания, вход с длиннющего балкона. Но есть люкс с джакузи. Кухня - на первом этаже здания: газовая плита, холодильник, раковина, обеденный стол. Есть рубленая русская баня с комнатой отдыха на втором этаже. Парилка и моечное отделение раздельные. Цена - 1000 руб/час. Есть гостевой дом для больших компаний (6-12 человек), стоит существенно дороже. Везде отопление, часто бывают гости на зимние праздники.
Пью давлекановскую ряженку в беседке, из которой уходить не хочется.
От мини-отеля до источников - каких-то 300 метров
Хозяин мини-отеля обожает цветы. Он даже сделал зимний сад, где круглый год цветут розы
Вы просто не можете представить себе, какие ароматы в этом зимнем саду
Цветами можно не только любоваться. Можно дышать воздухом, насыщенным благоуханием роз
Курорт служит источником доходов для многих жителей села
Санаторий "Красноусольск" - один из крупнейших Башкирии, расположен в долине реки Усолка, напротив целебных солёных сероводородных источников. Его рекламой забит весь инет, так что найдёте всё о нём без проблем.
Речка Усолка
В выходные дни к источникам устремляются сотни людей не только из ближайших Красноусольска и Стерлитамака, но и изо всей Башкирии и соседних областей
Храм возвышается на холме над гротом, в котором бьёт источник, действующий всего несколько дней в мае
Храм был восстановлен в начале 1990-х
Грот и храм над ним
Грот связывают с явлением чудотворной иконы Табынской Божьей Матери. Верующие поклоняются в нём копии иконы, ставят свечки, как в храме
Над некоторыми из источников соорудили купальни. Некоторые оставили незакрытыми, лишь снабдив трубами, чтобы легче было набрать целебную воду
Вдали - ещё купальни, а за ними дом настоятельницы местного монастыря, расположенного неподалёку от курорта
Целебна и грязь, оседающая на дно реки после смешения воды из источников с речной водой
Целебная грязь помогает от многих заболеваний и способствует их профилактике
Часть целебной воды из Усолки отведена в открытый бассейн на территории санатория
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!!
Вода из красноусольских источников предназначена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для наружного употребления. Она настолько богата солью, что употребление вовнутрь в чистом виде вышибает почки не хуже, чем питие морской воды. Плюс сероводород, растворённый в воде, плюс хлопья кремниевой кислоты (а не глицерина, как считают многие!), плавающие в воде. Хотя кремниевая кислота и разлагается очень быстро на воду и кварцевый песок, удовольствия организму она не доставит.
Информация о кремниевой кислоте достоверная: в 2004 году был на источниках с детской экспедицией, одной из целью которой был химический анализ воды тех мест, где мы останавливались.
Re: Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Возвращались из Красноусольска по трассе М5. С отклонениями. Одно из отклонений - местная дорога через Ашу, Миньяр, станция Симская, Сим (кстати, родина И.В.Курчатова, если кто-то не знает).
Но для начала следовало добраться до Уфы по трассе Оренбург-Уфа. Дорога отличная, по две полосы в каждую сторону с разделительным газончиком. Один недостаток - ОЧЕНЬ редкие заправки на трассе. Так что не советую проезжать с горящей лампочкой указателя топлива мимо "непонравившейся" заправки: может оказаться, что следующая заправка будет километров через пятьдесят. Именно такая ситуация сложилась и у меня. Но до ближайшей заправки я таки дотянул. Правда, на ней оказалась сломана колонка с 95 бензином, и пришлось заливать 10 литров 92. Поскольку местность там была без серьёзных подъёмов, двигатель съел и "неположенное" ему топливо без проблем. Ну, а за Уфой уже добавил нормального бензина.
На Ашу ушли на первом же повороте на город. 12 километров проскочили быстро, поскольку не было тормозящих движение караванов с еле ползущими по горам фурами. Да и покрытие оказалось достаточно неплохим. Пока не въехали в Ашу...
30-тысячная Аша находится на западной границе Челябинской области, всего в 80 километрах от Уфы. Фактически за железнодорожной станцией - граница области.
Городу всего 117 лет, ходя башкиры племени Шайтан-Кудей в этих краях жили давным-давно.
Название города обозначает "переходить через горы". И правда: гор в Аше хватает...
А ещё в Аше есть река Сим, которая в районе Аши как раз переходит через горы, чтобы потом влиться в реку Белая. Именно после впадения Сима Белая делается судоходной. А поскольку проезжали через город на второй день лета, в Симе плескалось полно ребятни.
А вот вам и горы. Точнее, скалы. Между ними и рекой проложен Транссиб. Для защиты от камней, время от времени падающих со скал, была построена галерея, в которой грохочут поезда, направляющиеся из Европы в Сибирь и обратно. Многие, проезжавшие Ашу на поезде днём, помнят это место.
Дома частного сектора зажаты между рекой и окрестными горушками
Хорошо видно, как соотносятся скалы по берегу Сима с галерей, внутри которой проходит Транссиб.
Аша - город контрастов. :-)
Покрытие на улицах Аши (по крайней мере там, где нам довелось проехать) - примерно как в Карабаше: убитый асфальт иногда перемежается с нормальным.
После выезда из Аши дорога на Миньяр петляет по левому берегу Сима. Дорога убита просто в хлам, ехать быстрее 60 км/час просто опасно. Да оно и не надо быстрее: зачем гнать, если надо любоваться окрестностями.
Транссиб идёт параллельно автодороге, но п правому берегу.
Время от времени приходится переезжать через реку
Участок Транссиба в районе Аши и Миньяра - один из самых живописных на пути через Урал.
Вы слышали про Ленские столбы? Нечто подобное существует намного ближе, в окрестностях уральского городка Миньяр
Теперь автодорога вьётся по левому берегу Сима
Это уже Миньяр
Практически отвесные скалы взметнулись прямо над железнодорожной станцией
Та часть Челябинской области, где расположен Миньяр, называется "Горнозаводская зона". Кто-то будет спорить, что название неправильное?
А нам дальше на восток...
И тоже домики ютятся по склонам гор
А река Сим всё также прорезает скалы
Но для начала следовало добраться до Уфы по трассе Оренбург-Уфа. Дорога отличная, по две полосы в каждую сторону с разделительным газончиком. Один недостаток - ОЧЕНЬ редкие заправки на трассе. Так что не советую проезжать с горящей лампочкой указателя топлива мимо "непонравившейся" заправки: может оказаться, что следующая заправка будет километров через пятьдесят. Именно такая ситуация сложилась и у меня. Но до ближайшей заправки я таки дотянул. Правда, на ней оказалась сломана колонка с 95 бензином, и пришлось заливать 10 литров 92. Поскольку местность там была без серьёзных подъёмов, двигатель съел и "неположенное" ему топливо без проблем. Ну, а за Уфой уже добавил нормального бензина.
На Ашу ушли на первом же повороте на город. 12 километров проскочили быстро, поскольку не было тормозящих движение караванов с еле ползущими по горам фурами. Да и покрытие оказалось достаточно неплохим. Пока не въехали в Ашу...
30-тысячная Аша находится на западной границе Челябинской области, всего в 80 километрах от Уфы. Фактически за железнодорожной станцией - граница области.
Городу всего 117 лет, ходя башкиры племени Шайтан-Кудей в этих краях жили давным-давно.
Название города обозначает "переходить через горы". И правда: гор в Аше хватает...
А ещё в Аше есть река Сим, которая в районе Аши как раз переходит через горы, чтобы потом влиться в реку Белая. Именно после впадения Сима Белая делается судоходной. А поскольку проезжали через город на второй день лета, в Симе плескалось полно ребятни.
А вот вам и горы. Точнее, скалы. Между ними и рекой проложен Транссиб. Для защиты от камней, время от времени падающих со скал, была построена галерея, в которой грохочут поезда, направляющиеся из Европы в Сибирь и обратно. Многие, проезжавшие Ашу на поезде днём, помнят это место.
Дома частного сектора зажаты между рекой и окрестными горушками
Хорошо видно, как соотносятся скалы по берегу Сима с галерей, внутри которой проходит Транссиб.
Аша - город контрастов. :-)
Покрытие на улицах Аши (по крайней мере там, где нам довелось проехать) - примерно как в Карабаше: убитый асфальт иногда перемежается с нормальным.
После выезда из Аши дорога на Миньяр петляет по левому берегу Сима. Дорога убита просто в хлам, ехать быстрее 60 км/час просто опасно. Да оно и не надо быстрее: зачем гнать, если надо любоваться окрестностями.
Транссиб идёт параллельно автодороге, но п правому берегу.
Время от времени приходится переезжать через реку
Участок Транссиба в районе Аши и Миньяра - один из самых живописных на пути через Урал.
Вы слышали про Ленские столбы? Нечто подобное существует намного ближе, в окрестностях уральского городка Миньяр
Теперь автодорога вьётся по левому берегу Сима
Это уже Миньяр
Практически отвесные скалы взметнулись прямо над железнодорожной станцией
Та часть Челябинской области, где расположен Миньяр, называется "Горнозаводская зона". Кто-то будет спорить, что название неправильное?
А нам дальше на восток...
И тоже домики ютятся по склонам гор
А река Сим всё также прорезает скалы
Re: Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
Часто по берегу высятся скалы. Например, такие, как эта.
Расположен город, как и Аша, между горами. Поэтому сильно раскидан, а дорога по нему постоянно петляет. Покрытие на улицах - ещё хуже, чем в Аше и Карабаше.
Просто скалы вдали
Городской пруд расположен на впадении реки Миньяр в Сим
Вот такие утёсы на противоположном берегу пруда
Просто какая-то "заброшенная турбаза Амон-Кул" ( (с) "Властелин колец" в гоблиновском переводе) с укреплениями в три ряда, а не гора!
Город назван по реке, в устье которой он расположен. А переводится название реки Миньяр как "тысяча утёсов". Очень правдивое название!
Любители скалолазания, сопоставив размеры домиков у подножья, оценят высоту скал
И снова Транссиб прижимается к огромной скале
А на противоположной стороне широкой речной долины - жилые дома. Чем не курорт? Тем более, в окрестностях Миньяра находится горнолыжный курорт Аджигардак
Чуть изменили ракурс на скалу и проходящую под ней железную дорогу
Электровоз кажется крошечным на фоне этих кряжей, расположившихся между Миньяром и станцией Симская
Кстати, после Миньяра состояние дороги стало намного лучше. Наконец-то пропали колдобины и вспученные куски.
И снова Транссиб уходит на противоположный берег Сима
Сим по мере подъёма в гору становится всё уже и мельче. Зато течение быстрее
Неожиданно между дорогой и рекой выскочила часовенка, построенная у родника. Судя по тому, что люди специально приезжают набрать из родника воду, она отличного качества
А набрав воды, любуются берегами реки
Впрочем, ближе к Симской пейзаж меняется
Станция Симская находится примерно в пяти километрах севернее города Сим, родины И.В.Курчатова. Сим - на горизонте
А это уже город Сим. И самый опасный на трассе М5 перевал через Симскую долину
Расположен город, как и Аша, между горами. Поэтому сильно раскидан, а дорога по нему постоянно петляет. Покрытие на улицах - ещё хуже, чем в Аше и Карабаше.
Просто скалы вдали
Городской пруд расположен на впадении реки Миньяр в Сим
Вот такие утёсы на противоположном берегу пруда
Просто какая-то "заброшенная турбаза Амон-Кул" ( (с) "Властелин колец" в гоблиновском переводе) с укреплениями в три ряда, а не гора!
Город назван по реке, в устье которой он расположен. А переводится название реки Миньяр как "тысяча утёсов". Очень правдивое название!
Любители скалолазания, сопоставив размеры домиков у подножья, оценят высоту скал
И снова Транссиб прижимается к огромной скале
А на противоположной стороне широкой речной долины - жилые дома. Чем не курорт? Тем более, в окрестностях Миньяра находится горнолыжный курорт Аджигардак
Чуть изменили ракурс на скалу и проходящую под ней железную дорогу
Электровоз кажется крошечным на фоне этих кряжей, расположившихся между Миньяром и станцией Симская
Кстати, после Миньяра состояние дороги стало намного лучше. Наконец-то пропали колдобины и вспученные куски.
И снова Транссиб уходит на противоположный берег Сима
Сим по мере подъёма в гору становится всё уже и мельче. Зато течение быстрее
Неожиданно между дорогой и рекой выскочила часовенка, построенная у родника. Судя по тому, что люди специально приезжают набрать из родника воду, она отличного качества
А набрав воды, любуются берегами реки
Впрочем, ближе к Симской пейзаж меняется
Станция Симская находится примерно в пяти километрах севернее города Сим, родины И.В.Курчатова. Сим - на горизонте
А это уже город Сим. И самый опасный на трассе М5 перевал через Симскую долину
Re: Путешествие из Миасса в Красноусольск и обратно
В завершение поездки в Красноусольск мы решили ещё раз отклониться с трассы М5 и проехать через Катав-Ивановск и Юрюзань.
С трассы М5 напротив поворота в сторону станции Кропачёво свернули по дорожке на Катав-Ивановск. Это один из самых пологих кусков уральского участка федеральной трассы "Урал", и вначале наш путь в объезд трассы тоже шёл по широким горным равнинам.
Катав-Ивановский район - уникальный для Челябинской области. На его территории расположено целых четыре города. Но встречавшиеся по пути сёла и убитая в хлам дорога отнюдь не говорили о богатстве района.
Разумеется, если богатство измерять деньгами, а не природой. Природа в районе как раз потрясающе богата.
Широкие долины примыкают к горным хребтам, за которыми на десятки километров тянется практически незаселённая горная тайга.
За невысоким перевалом - спуск к Катав-Ивановску.
Окраина, как всегда, застроена частным сектором. А вдали, на холме, заросшем елями, торчат многоэтажки. Где-то там прямо на окраине города находится санаторий, лечит в котором просто чистейший таёжный воздух.
На горизонте - центр города
Пока же мы подъехали к реке Катав, по левому берегу которого тянутся прибрежные скалы.
Река Катав петляет по горам несколько ещё десятков километров, пока в Усть-Катаве не впадёт в реку Юрюзань.
Тыльная сторона частной застройки, обращённая к старому заводу, угнездилась на краю крутейшего склона.
Обязательным атрибутом старых городов горнозаводской зоны Урала является городской пруд: силой воды приводились в действие заводские механизмы. В Катав-Ивановске берег пруда облагорожен, как нигде.
Кроме прогулочной террасы с беседками, изображёнными на предыдущем фото, в наличии и небольшая набережная.
А ещё - такой вот то ли причал, то ли мостки для купания.
Высотки - не только в центре города, но и на противоположном берегу огромного пруда.
Естественные границы водного зеркала - горы, по которым карабкаются дома Катав-Ивановска.
Пруд красив с любого ракурса.
Сразу за плотиной, перегораживающей реку Катав, снова отвесные скалы.
Дорога прижимается к прибрежным скалам.
Поразительно, как силы природы изогнули пласты горной породы.
После прокладки железной дороги этот райончик, видимо, оказался отрезан от города. Вот и пришлось сооружать столь необычный проезд.
За дальним хребтом - глухая тайга на десятки километров. Где-то там, далеко-далеко, Белорецк, через который мы проезжали три дня назад.
Дорога между Катав-Ивановском и Юрюзанью, на удивление, прекрасная. Город Юрюзань Катав-Ивановского района на горизонте.
И ещё один город, расположенный в Катав-Ивановском районе - один из российских закрытых оборонных центров Трёхгорный.
Юрюзань. И снова гряда скал, по которой ютятся частные домики.
То ли грот, то ли пещера. Разбираться некогда: нам ещё 150 километров до дома.
Эти скалы когда-то прорезала река Юрюзань.
На противоположном берегу реки - тоже скалы.
В Юрюзани мы опять вернулись на М5. Как всегда, забитую караванами большегрузных грузовиков.
Развлечение для путешествующих по М5 через Урал - такие вот торжища, попадающиеся очень часто на куске дороги от Аши до Сатки. На них, зачастую, можно не только запастись сувенирами и разнообразным хозяйственных хламом, но и сытно поужинать достаточно простой, но качественной и сытной едой.
Темнеет, поэтому снимать что-либо, кроме потрясающе красивых облаков, подсвеченных заходящим солнцем, уже невозможно.
С трассы М5 напротив поворота в сторону станции Кропачёво свернули по дорожке на Катав-Ивановск. Это один из самых пологих кусков уральского участка федеральной трассы "Урал", и вначале наш путь в объезд трассы тоже шёл по широким горным равнинам.
Катав-Ивановский район - уникальный для Челябинской области. На его территории расположено целых четыре города. Но встречавшиеся по пути сёла и убитая в хлам дорога отнюдь не говорили о богатстве района.
Разумеется, если богатство измерять деньгами, а не природой. Природа в районе как раз потрясающе богата.
Широкие долины примыкают к горным хребтам, за которыми на десятки километров тянется практически незаселённая горная тайга.
За невысоким перевалом - спуск к Катав-Ивановску.
Окраина, как всегда, застроена частным сектором. А вдали, на холме, заросшем елями, торчат многоэтажки. Где-то там прямо на окраине города находится санаторий, лечит в котором просто чистейший таёжный воздух.
На горизонте - центр города
Пока же мы подъехали к реке Катав, по левому берегу которого тянутся прибрежные скалы.
Река Катав петляет по горам несколько ещё десятков километров, пока в Усть-Катаве не впадёт в реку Юрюзань.
Тыльная сторона частной застройки, обращённая к старому заводу, угнездилась на краю крутейшего склона.
Обязательным атрибутом старых городов горнозаводской зоны Урала является городской пруд: силой воды приводились в действие заводские механизмы. В Катав-Ивановске берег пруда облагорожен, как нигде.
Кроме прогулочной террасы с беседками, изображёнными на предыдущем фото, в наличии и небольшая набережная.
А ещё - такой вот то ли причал, то ли мостки для купания.
Высотки - не только в центре города, но и на противоположном берегу огромного пруда.
Естественные границы водного зеркала - горы, по которым карабкаются дома Катав-Ивановска.
Пруд красив с любого ракурса.
Сразу за плотиной, перегораживающей реку Катав, снова отвесные скалы.
Дорога прижимается к прибрежным скалам.
Поразительно, как силы природы изогнули пласты горной породы.
После прокладки железной дороги этот райончик, видимо, оказался отрезан от города. Вот и пришлось сооружать столь необычный проезд.
За дальним хребтом - глухая тайга на десятки километров. Где-то там, далеко-далеко, Белорецк, через который мы проезжали три дня назад.
Дорога между Катав-Ивановском и Юрюзанью, на удивление, прекрасная. Город Юрюзань Катав-Ивановского района на горизонте.
И ещё один город, расположенный в Катав-Ивановском районе - один из российских закрытых оборонных центров Трёхгорный.
Юрюзань. И снова гряда скал, по которой ютятся частные домики.
То ли грот, то ли пещера. Разбираться некогда: нам ещё 150 километров до дома.
Эти скалы когда-то прорезала река Юрюзань.
На противоположном берегу реки - тоже скалы.
В Юрюзани мы опять вернулись на М5. Как всегда, забитую караванами большегрузных грузовиков.
Развлечение для путешествующих по М5 через Урал - такие вот торжища, попадающиеся очень часто на куске дороги от Аши до Сатки. На них, зачастую, можно не только запастись сувенирами и разнообразным хозяйственных хламом, но и сытно поужинать достаточно простой, но качественной и сытной едой.
Темнеет, поэтому снимать что-либо, кроме потрясающе красивых облаков, подсвеченных заходящим солнцем, уже невозможно.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|